Контроль
- Подробности
- Категория: Периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
- Опубликовано 19.03.2014 07:16
- Автор: Super User
- Просмотров: 2568
Положение
о формировании фонда оценочных средств в БОУ НПО
1. Общие положения.
1.1 Настоящее положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее - ФОС) для контроля знаний, освоения общих и профессиональных компетенций студентов, обучающихся по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям (в том числе производственной практике) образовательных программ, реализуемых в бюджетном образовательном учреждении Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 53».
1.2. Положениео формировании фонда оценочных средствдля проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании»,Типовым положением об образовательном учреждением среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства РФ 18 июля 2008 г. № 543, Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ 14 июля 2008 г. № 521 (далее Типовым положением),Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС СПО, ФГОС НПО), Уставом училища и другими локальными нормативными актами образовательного учреждения.
1.3 Положение подлежит применению всеми МК, другими структурными подразделениями образовательного учреждения, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам.
1.4 Фонды оценочных средств входят в состав комплекта документов ОПОП СПО, ОПОП НПО.
2. Задачи фондов оценочных средств.
2.1. Фонды оценочных средств являются составной частью нормативно-методического обеспечения учебной дисциплины, модуля, междисциплинарного курса, системы оценки качества освоения студентами, обучающимися ОПОП СПО, ОПОП НПО.
2.2. В соответствии с ФГОС СПО, ФГОС НПО, Типовым положением оценка качества освоения студентами, обучающимися основных профессиональных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета, дифференцированного зачета, экзамена (в том числе квалификационного, после освоения профессионального модуля, производственной практики по нему, проверяющего готовность студента, обучающегося к определенному виду профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО, ФГОС НПО.
2.3. В соответствии с требованиями ФГОС СПО, ФГОС НПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП образовательное учреждение создает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, обучающихся.
2.4. При помощи фондов оценочных средств осуществляется измерение, контроль и управление процессом усвоения студентами, обучающимися знаний, умений и навыков,
освоения общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта, определенных ФГОС по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов изучения учебных дисциплин, модулей (в том числе прохождения производственной практики), междисциплинарных курсов.
2.5. Фонды оценочных средств должны формироваться на основе ключевых принципов оценивания:
- валидность, объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
- надежность, использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;
- объективность, студенты и обучающиеся должны иметь равные возможности достижения результатов обучения.
2.6. Основными свойствами ФОС являются:
- предметная направленность (соответствие предмету изучения конкретной учебной дисциплины, модуля, междисциплинарного курса);
- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих учебной дисциплины, модуля (в том числе производственной практики), междисциплинарного курса);
- объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);
- качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями;
- одинаковая степень сложности заданий оценочных средств и ФОС в целом;
- разнообразие оценочных средств по уровню усвоения знаний, умений, навыков, освоения общих, профессиональных компетенций, приобретенного практического опыта: узнавание, различение, установление последовательности действий, применение усвоенной информации в практической деятельности, демонстрация приобретенного практического опыта.
3. Разработка фондов оценочных средств.
3.1 Фонды оценочных средств разрабатываются преподавателем и мастером производственного обучения по модулю, (в том числе по производственной практике), междисциплинарному курсу в соответствии с учебными планами по направлению подготовки.
3.2 Ответственность за разработку фондов оценочных средств несет председатель МК.
3.3 Непосредственными исполнителями разработки фондов оценочных средств являются ведущие преподаватели, мастера п/о МК. Фонды оценочных средств могут разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя МК.
3.4 При составлении, согласовании и утверждении фондов оценочных средств должно быть обеспечено их соответствие:
- ФГОС по соответствующему направлению подготовки;
- ОПОП и учебному плану по специальности, профессии;
- рабочей программе дисциплины, модуля, междисциплинарного курса реализуемой по ФГОС СПО, ФГОС НПО;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины, модуля, междисциплинарного курса.
3.6 Работы, связанные с разработкой фондов оценочных средств, вносятся в индивидуальные планы работы преподавателей.
4. Структура и содержание фонда оценочных средств.
4.1 В соответствии с ФГОС СПО, ФГОС НПО фонды оценочных средств включают в себя типовые задачи, ситуационные задачи, практические задания, контрольные работы, тесты и другие оценочные средства, позволяющие оценить знания, умения, навыки и уровень приобретенных общих и профессиональных компетенций.
4.2. Фонды оценочных средств для проверки качества формирования компетенций при освоении ОПОП должны быть действенным измерительным средством, средством оценивания и средством обучения.
4.3 Структурными элементами фондов оценочных средств являются:
а) паспорт фондов оценочных средств;
б) комплект тестовых измерительных материалов, разработанных по соответствующей дисциплине, модулю, междисциплинарному курсу для проверки уровня усвоенных знаний;
в) комплект других оценочных материалов (зачетно-экзаменационные материалы, содержащие комплект утвержденных по установленной форме экзаменационных билетов и/или вопросов, заданий для зачета и другие материалы,типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), наборов проблемных ситуаций (ситуационных задач), практических заданий, соответствующих определенному виду профессиональной деятельности и т.п.), предназначенных для оценивания уровня сформированности общих и профессиональных компетенций, приобретенного практического опыта на определенных этапах обучения (в том числе по производственной практике).
4.4. Комплект оценочных средств по дисциплине, модулю (в том числе производственной практике), междисциплинарному курсу должен соответствовать рабочей программе дисциплины, модуля (в том числе производственной практики), междисциплинарного курса и включать тестовые задания и другие оценочные средства по каждому разделу, теме. Каждое оценочное средство по теме должно обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного материала (дидактических единиц, учебных элементов).
4.4.1. Стандартизированные задания тестовой формы оформляются с учётом следующих требований:
а) текстовый редактор MS Word, формат .doc;
б) в заданиях должны быть представлены: краткое разъяснение по выполнению задания, текст задания, варианты ответов, верный ответ (эталонный ответ), критерии оценки.
в) в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания и др.;
г) на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания.
4.4.2. Комплект других оценочных материалов (типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), практических задач, наборы проблемных ситуаций, соответствующих видам профессиональной деятельности и т.п.) также должен быть структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины, модуля (в том числе производственной практики), междисциплинарного курса.
6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств.
6.1 Один печатный экземпляр фондов оценочных средств хранится у преподавателя, мастера п/о, разработавшего рабочую программу, в составе учебно-методических комплексов по дисциплине, модулю.
6.2 Второй контрольный печатный экземпляр фондов оценочных средств хранится в учебной части (у заместителя директора).
6.3 Авторы-разработчики несут ответственность за нераспространение оценочных средств среди студентов, обучающихся.
6.4 Председатель МК несет ответственность за разработку, сдачу в установленные сроки контрольного экземпляра (и электронного варианта) в учебную часть.
7. Процедуры оценивания при использовании ФОС.
7.1.Для оценки достижений, аттестации студентов и обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП может использоваться традиционная система оценивания, рейтинговая система с учетом коэффициента усвоения знаний, накопительная система с переводом баллов по завершении дисциплины, модуля (в том числе производственной практики), междисциплинарного курса в традиционную 5 - балльную систему оценивания.
7.2. Для оценки достижений, аттестации студентов и обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП после освоения профессионального модуля, производственной практики по нему, проверяющего готовность студента, обучающегося к определенному виду профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций используется портфолио, система сертифицирования видов профессиональной деятельности (в сертификате достижение результата определяется словом «освоен» вид деятельности (по соответствующему ПМ учебного плана ОПОП).
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ БОУ НПО
«Профессиональное училище № 53»
Павлоградка 20__г.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся БОУ НПО «Профессиональное училище № 53», обучающихся по ОПОП НПО.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с документами:
- Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 521 (далее - Типовое положение НПО);
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая 2010 г. № 516;
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2009 г. № 389;
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 447 от 26.04.2010г;
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по профессии НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 16 апреля 2010 г.;
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по профессии НПО 262019.03 Портной, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 479 от 02 мая 2010 г.
1.3. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является:
- определение фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся по
дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям учебного
плана;
- определение уровня усвоения образовательных программ;
- установление соответствия этого уровня требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
1.4. Оценка качества освоения ОПОП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся (ст. 58 Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ).
1.5. Образовательное учреждение (далее - ОУ) самостоятельно в выборе оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
1.6. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю доводятся ОУ до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев каждого семестра от начала обучения (п. 8.2 ФГОС).
- ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ
2.1. Текущий контроль успеваемости представляет собой контроль освоения обучающимися программного материала учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и может иметь следующие виды: входной, оперативный и рубежный контроль.
2.2. Входной контроль обучающихся проводится в начале изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов, обучающихся на основе контроля их знаний.
2.3. Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, а также стимулирования учебной работы обучающихся, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.
2.4. Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий.
Оперативный контроль осуществляется в форме:
-
оценки качества усвоения обучающимися, учебного материала на практических и лабораторных занятиях;
- проверки посещения обучающимися аудиторных занятий;
- тестирования, опроса, оценки выполнения реферата, эссе, контрольной работы, домашнего задания, докладов, презентаций;
- оценки результатов самостоятельной работы обучающихся и т.д.
Формы оперативного контроля выбираются преподавателем исходя из методической целесообразности, специфики учебной дисциплины, междисциплинарного курса.
2.5. Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению темы или раздела учебной дисциплины или междисциплинарного курса и проводится с целью комплексной оценки уровня освоения компетенций.
Рубежный контроль может проводиться в форме контрольной работы, тестирования.
Результаты текущего контроля успеваемости заносятся в журналы учебных занятий.
2.6.Данные текущего контроля успеваемости используются руководителями и преподавателями ОУ для анализа освоения обучающимися ОПОП, обеспечения ритмичной учебной работы обучающихся, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин и междисциплинарных курсов.
2.7. Формирование фонда оценочных средств, включая разработку контрольно-измерительных материалов, используемых для проведения текущего контроля успеваемости, обеспечивает преподаватель учебной дисциплины или междисциплинарного курса.
- ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся, обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировку и проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям к результатам освоения ОПОП, наличия умений самостоятельной работы.
3.2. Основными формами промежуточной аттестации являются:
- дифференцированный зачет и (или) экзамен по учебной дисциплине и (или) междисциплинарному курсу;
- комплексный экзамен по двум или нескольким учебным дисциплинам и (или) междисциплинарным курсам (далее - комплексный экзамен);
- дифференцированный зачет по учебной практике, производственной практике;
- экзамен по профессиональному модулю;
3.3. При планировании промежуточной аттестации обучающихся по каждой учебной дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю учебного плана предусматривается та или иная форма промежуточной аттестации.
3.4. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре, а также зачеты по учебной практике и производственной практике для НПО и экзамены по профессиональным модулям.
3.5. Формирование фонда оценочных средств, включая разработку контрольно-измерительных материалов, используемых для проведения промежуточного контроля успеваемости, обеспечивает преподаватель учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля.
3.6. Результаты промежуточной аттестации заносятся в предусмотренные ОУ документы (ведомости, журналы, базы данных и др.). Наличие экзаменационных ведомостей (протоколов) обязательно.
3.7. Обучающиеся, полностью выполнившие требования учебного плана, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, приказом директора ОУ переводятся на следующий курс.
3.8. Пересдача экзаменов с оценки «неудовлетворительно» и повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки допускаются в соответствии с регламентирующими документами ОУ.
3.9. В случае неявки обучающегося на экзамен в экзаменационной ведомости делается запись «не явился».
Обучающийся, явившийся на экзамен, но решивший, что по состоянию здоровья не может в нем участвовать, должен заявить об этом до получения экзаменационного билета, что фиксируется в экзаменационной ведомости записью «не явился».
Отказ от продолжения экзамена после получения экзаменационного билета фиксируется в экзаменационной ведомости как оценка «неудовлетворительно» независимо от наличия у студента медицинской справки.
3.10. Обучающимся, не сдававшим экзамены в установленные сроки по болезни или другим уважительным причинам, подтвержденным соответствующими документами, заместитель директора по учебной работе устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзамена.
3.11. Документы, подтверждающие причину неявки на зачет или экзамен, предоставляются обучающимся, в первый день прихода в ОУ.
3.12. Академической задолженностью считается наличие неудовлетворительной оценки по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю по результатам промежуточной аттестации.
Для ликвидации обучающимися академической задолженности ОУ устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности не позднее первого месяца семестра, следующего за сессией.
Обучающиеся имеющие академическую задолженность и не ликвидировавшие ее в установленный период времени, приказом директора ОУ отчисляются из ОУ.
3.13. Результаты промежуточной аттестации и предложения по совершенствованию учебного процесса после сессии выносятся на обсуждение педагогического совета ОУ.
- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАЧЕТЫ, ЗАЩИТА ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
4.1. Дифференцированный зачет по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, подготовка и защита письменной экзаменационной работы проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение учебной дисциплины, междисциплинарного курса.
4.2. По письменным экзаменационным работам, предусмотренным учебным планом, выставляются оценки по результатам защиты.
4.3. При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающиеся оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
- ЭКЗАМЕН ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ, КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН
5.1. Экзамен по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу, комплексный экзамен проводятся в соответствии с установленным графиком учебного процесса. Первый экзамен может проводиться в первый день экзаменационной сессии. Вместе с тем экзамен может проводиться и по завершении изучения учебной дисциплины и междисциплинарного курса без выделения дополнительного времени на подготовку.
5.2. При выборе учебных дисциплин и (или) междисциплинарных курсов для комплексного экзамена ОУ руководствуется наличием между ними межпредметных связей. При составлении экзаменационных материалов наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, входящих в состав комплексного экзамена, указывается в скобках после слов «Комплексный экзамен». В протоколе экзамена (экзаменационной ведомости), и приложении к диплому по каждой учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, входящему в состав комплексного экзамена, выставляется отдельная оценка.
5.3. Экзамены принимаются преподавателями, которые проводили занятия по данной учебной дисциплине, междисциплинарному курсу. Состав экзаменаторов утверждается приказом директора ОУ.
5.4. Форма проведения экзамена может быть устной, письменной, комбинированной. К комбинированной форме может быть отнесен экзамен, состоящий из нескольких частей.
5.5. Проверка письменных экзаменационных работ осуществляется после окончания каждого экзамена в течение трех календарных дней, считая день проведения экзамена.
5.6. Обучающийся имеет право при проведении экзамена в письменной форме ознакомиться с проверенной экзаменационной работой и получить разъяснения преподавателя при объявлении оценки.
5.7. В случае несогласия с оценкой письменной экзаменационной работы разрешается, в течение трех календарных дней со дня объявления оценки, подать заявление на имя заместителя директора по учебной работе с указанием конкретных оснований для апелляции:
- несоответствие экзаменационных вопросов программе учебной дисциплины, профессионального модуля в части междисциплинарных курсов;
- ошибки в стандартизированных ответах на задачи и тестовые задания.
5.8. Неудовлетворенность уровнем полученной оценки не может быть основанием для апелляции.
5.9. Для рассмотрения заявления создается апелляционная комиссия в составе трех преподавателей, возглавляемая заместителем директора по учебной работе, которая утверждается приказом директора ОУ. В сроки, установленные заместителем директора по учебной работе, апелляционная комиссия проводит заседание в присутствии обучающегося и объявляет оценку его работы. Решение комиссии оформляется протоколом за подписью его председателя и является окончательным.
5.10. Для подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным вопросам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
Расписание консультаций и экзаменов утверждается директором ОУ и доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии.
5.11. К экзамену по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, к комплексному экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все установленные лабораторные работы, практические задания и имеющие положительную оценку по результатам текущего контроля успеваемости.
5.12. В порядке исключения ОУ имеет право устанавливать индивидуальный график экзаменационной сессии при наличии личного заявления обучающегося, и уважительных причин, подтвержденных документально.
5.13. Экзаменационные материалы по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу, для комплексного экзамена составляются на основе рабочей программ учебной дисциплины, профессионального модуля (в части междисциплинарного курса) и должны целостно отражать объем проверяемых знаний и умений, компетенций.
5.14. Экзаменационные материалы по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу, а также для комплексного экзамена включают:
- теоретические и практические вопросы, позволяющие оценить степень освоения программного материала учебных дисциплин и междисциплинарных курсов;
- проблемные и творческие задания, направленные на оценку и определение уровня сформированное умений, профессиональных и общих компетенций;
- тесты;
- кейсы и др.
Разработанные экзаменационные материалы доводятся до обучающихся.
5.15. На основе разработанных экзаменационных материалов преподавателями составляются экзаменационные билеты. Экзаменационные билеты по совокупной сложности должны быть равноценны. Содержание экзаменационных билетов до обучающихся не доводится.
5.16. На сдачу устного экзамена по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу предусматриваются не более одной трети академического часа на каждого обучающегося, сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу, на проверку письменного экзамена - не более 1/4 академического часа на каждого обучающегося. На сдачу комплексного экзамена предусматривается - не более 1/2 академического часа на каждого обучающегося.
5.17. Во время экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, а также комплексного экзамена допускается использование наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, образцов техники и других информационно-справочных материалов, перечень которых заранее регламентируется.
5.18. Уровень подготовки по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, комплексному экзамену оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» «неудовлетворительно».
5.19. К критериям оценки уровня подготовки обучающегося относятся:
- уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой по учебной дисциплине (дисциплинам), профессиональному модулю в части междисциплинарного курса;
- уровень сформированности умений обучающимся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- уровень обоснованности, четкости, краткости изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания;
- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.
5.20. Дополнительным критерием оценки уровня подготовки обучающегося может являться результат учебно-исследовательской, проектной деятельности, промежуточная оценка портфолио обучающегося.
- КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, ПРАКТИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
6.1. По каждому профессиональному модулю планируется квалификационный экзамен, который рекомендуется проводить после проведения учебной и производственной практик по модулю в период сессии. За счет объема времени отводимого на практику, в один из последних дней обучающийся выполняет практическую квалификационную работу по данному модулю на базе организации, участвующей в проведении практики.
Не исключается возможность проведения квалификационного экзамена одновременно по всем профессиональным модулям. В этом случае квалификационный экзамен рекомендуется проводить после выполнения практической квалификационной работы обучающимся.
6.2. Для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю и выполнения практической квалификационной работы создается экзаменационная комиссия из не менее трех человек: руководитель практики от ОУ, руководитель практики от организации, участвующей в проведении практики, представитель руководящего состава (административно-управленческого персонала) организации, участвующей в проведении практики (далее - организация - база практики).
В случае проведения квалификационного экзамена одновременно по всем профессиональным модулям в экзаменационную комиссию входят: руководители практики от образовательного учреждения, руководители практики от организации, участвующей в проведении практики по каждому профессиональному модулю, представитель руководящего состава (административно-управленческого персонала) организации, участвующей в проведении практики (далее - организация - база практики).
При проведении учебной практики на базе образовательного учреждения для проведения дифференцированного зачета по практике создается экзаменационная комиссия, состоящая из не менее трех человек: руководитель практики от образовательного учреждения, заместитель директора по производственной работе, представитель организации, в которой обучающийся будет проходить производственную практику.
6.3. Расписание консультаций и экзаменов утверждается директором ОУ и доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до окончания практики.
6.4. К экзамену по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно прошедшие экзамены по междисциплинарным курсам, а также прошедшие практику в рамках данного модуля.
К экзамену одновременно по всем профессиональным модулям допускаются обучающиеся, успешно прошедшие экзамены по междисциплинарным курсам в рамках всех профессиональных модулей, а также прошедшие учебную и производственную практику в рамках каждого из модулей.
По результатам выполнения практической квалификационной работы обучающимися на практике выставляются оценки по производственной практике, по результатам которых выставляются итоговые оценки.
6.5. Уровень подготовки обучающихся по профессиональному модулю оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).
6.6. К критериям оценки уровня подготовки обучающегося, по профессиональному модулю в ходе презентации выполненного компетентностно-ориентированного задания могут быть отнесены следующие критерии:
- степень подготовленности презентации;
- соответствие содержания презентации выполненным заданиям;
- степень выполнения заданий.
6.7. По результатам экзамена организация - база практики выдает обучающемуся, успешно освоившему профессиональный модуль, сертификат об освоении определенного вида профессиональной деятельности. Форма сертификата определяется ОУ совместно с данной организацией. В дальнейшем полученные студентом сертификаты представляются им в качестве дополнительных документов для допуска к государственной (итоговой) аттестаций (п. 8.5. ФГОС).
|
ПОЛОЖЕНИЕ
по итоговому контролю учебных достижений обучающихся
БОУ НПО «Профессиональное училище № 53», при реализации
Федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования в пределах
основной профессиональной образовательной программы НПО
1.Общие положения.
2. Формы проведения итогового контроля.
3. Содержание экзаменационных материалов.
4. Участники экзаменов.
5. Сроки и порядок проведения экзаменов.
6. Оценка результатов экзаменов.
Нормативные документы
1.Общие положения.
1. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008г. № 362 «Об утверждении Положения и формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2011 г. N 2854 г. Москва Федеральный закон Российской Федерации от "О внесении изменений в Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362, и Порядка проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 г. N 70"
- Положения по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации Федерального Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО (примерное), одобренное научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» Протокол № 1 от «15» февраля 2012 г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 2. ст. 20 Закона РФ «Об образовании»).
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 обязательный минимум содержания образовательной программы среднего (полного) общего образования и требования к уровню подготовки обучающихся устанавливает Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
3. Образовательная программа среднего (полного) общего образования, реализуемая в пределах основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования, осваивается в БОУ НПО «ПУ № 53» с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Освоение образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательным итоговым контролем учебных достижений обучающихся БОУ НПО «ПУ № 53», который проводится в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования (далее – ФГОС НПО)
4. Настоящее Положение определяет формы, участников, сроки и процедуру итогового контроля учебных достижений обучающихся БОУ НПО «ПУ № 53» по освоению образовательной программы среднего (полного) общего образования (с учетом профиля получаемого профессионального образования), а также требования к организации и проведению экзаменов, оценке их результатов.
2. Формы проведения итогового контроля.
5.Итоговый контроль учебных достижений обучающихся БОУ НПО «ПУ № 53» при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО проводится в форме экзаменов и дифференцированных зачетов (зачет с оценкой).
Экзамены и дифференцированные зачеты проводятся на русском языке (за исключением учебной дисциплины «Иностранный язык»).
Экзамены проводятся по русскому языку, математике и одной из профильных учебных дисциплин за счет времени, выделяемого ФГОС НПО на промежуточную аттестацию.
Дифференцированные зачеты проводятся по всем остальным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП НПО за счет учебного времени, выделяемого в учебном плане на изучение соответствующей общеобразовательной дисциплины.
6. Экзамены по русскому языку и математике проводятся письменно:
по русскому языку – с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий либо текста (художественного или публицистического) для изложения с заданиями творческого характера;
по математике – с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий, требующих краткого ответа и/или полного решения.
Выбор вида экзаменационных материалов осуществляется преподавателем соответствующей учебной дисциплины, согласовывается на методической комиссии и утверждается утверждается зам. директора.
7. Экзамен по профильной учебной дисциплине проводится устно. Форма проведения экзамена и вид экзаменационных материалов определяются преподавателем соответствующей учебной дисциплины, согласовывается на методической комиссии и утверждается зам. директора.
8. Дифференцированные зачеты по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП НПО проводятся с использованием контрольных материалов в виде набора заданий тестового типа, текста для изложения, в том числе с заданиями творческого характера, тем для сочинений, рефератов, набора заданий для традиционной контрольной работы, вопросов для устного опроса обучающихся и др.
Вид и содержание контрольных материалов определяется преподавателем соответствующей учебной дисциплины, согласовывается на методической комиссии и утверждается заместителем директора не позднее, чем за месяц до аттестации.
3. Содержание экзаменационных материалов.
9.Содержание экзаменационных материалов должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей общеобразовательной дисциплине и зафиксированным в рабочих программах общеобразовательных дисциплин для профессий НПО.
Экзаменационные материалы дополняются критериями оценки их выполнения.
10. Содержание экзаменационных материалов и критерии оценки их выполнения разрабатываются преподавателем соответствующей учебной дисциплины, согласовываются на методической комиссии и утверждаются в установленном порядке.
11. Экзаменационные материалы для проведения письменных экзаменов с использованием набора контрольных заданий формируются из двух частей: обязательной, включающей задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки (3), и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить удовлетворительную оценку до 4 или 5.
4. Участники экзаменов.
12. К экзаменам допускаются обучающиеся, завершившие освоение учебных дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП НПО, имеющие годовые оценки по всем общеобразовательным дисциплинам учебного плана не ниже удовлетворительных, и сдавшие дифференцированные зачеты, с оценкой не ниже удовлетворительной.
Обучающиеся, не сдавшие дифференцированные зачеты (1–2), допускаются к экзаменам по решению педагогического совета училища, которое оформляется в установленном порядке приказом директора училища
Решение о допуске обучающихся к экзаменам принимается педагогическим советом БОУ НПО «ПУ № 53» и оформляется приказом директора не позднее чем за две недели до начала аттестации.
13. Для организации и проведения экзаменов ежегодно создаются:
- · экзаменационные комиссии, утверждаемые директором училища не позднее, чем за две недели до начала экзаменов. Состав комиссии не более трёх человек: председатель- директор или его заместитель, преподаватель по учебной дисциплине и ассистент – преподаватель той же или родственной учебной дисциплины. Экзаменационные комиссии осуществляют организацию и проведение экзаменов, проверку письменных экзаменационных работ, оценивают и утверждают результаты экзаменов.
- конфликтные комиссии, состав которых утверждается согласно Положения директором училища.
Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ, разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении экзаменов и оценке их результатов.
14. Знакомство обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих) с настоящим Положением проводится не позднее, чем за две недели до начала экзаменов, с составлением протоколов и росписями обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих) об ознакомлении.
5. Сроки и порядок проведения экзаменов.
15. Экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП НПО, проводятся в конце 3-го или 4-го семестров, согласно графика учебного процесса. Экзамены проводятся в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Сроки и расписание проведения экзаменов утверждается приказом директора, не позднее, чем за десять дней до начала экзаменов.
Расписание экзаменов составляется таким образом, чтобы интервал между экзаменами для каждого обучающегося был не менее двух дней.
Начало экзаменов по всем учебным дисциплинам в 9.00 по местному времени.
Продолжительность экзамена по русскому языку - 3 часа, по математике – 4 часа.
При проведении экзамена:
- по билетам обучающемуся отводится на подготовку 15-20 минут. В тех случаях когда обучающийся не в состоянии изложить учебный материал на положительную оценку, ему разрешается взять второй билет, но при этом оценка за ответ снижается на один балл.
- в форме защиты рефератов учащемуся для ответа отводится 15-20 минут.
Оценки, полученные учащимися на экзамене в устной форме сообщаются после окончания экзамена в данной группе.
Протокол экзамена должен быть сдан в учебную часть не позднее следующего за днём аттестации дня.
На проверку письменной работы отводится до 10-ти дней.
После проведения экзамена оценки записываются в протокол экзамена, который подписывают все члены экзаменационной комиссии. Оценки выставляются цифрой и прописью: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. В случае разногласий между членами комиссии в оценке ответа учащегося на экзамене, вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в протокол экзамена особого мнения члена комиссии, не согласного с мнением большинства.
16. Для обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку на экзамене по одной дисциплине общеобразовательного цикла ОПОП НПО и допущенных повторно к экзаменам, а также для обучающихся, пропустивших экзамен по уважительной причине, устанавливаются, решением педагогического совета училища, и утверждаются приказом директора дополнительные сроки их проведения.
17. Обучающимся (их законным представителям) предоставляется возможность подать в конфликтную комиссию апелляцию по процедуре экзаменов и/или о несогласии с полученными оценками. Обучающиеся (их законные представители) вправе ознакомиться с письменной экзаменационной работой, по результатам которой подается апелляция.
Проверка изложенных в апелляции фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в проведении экзамена по соответствующей общеобразовательной дисциплине и оценке его результатов.
Решение апелляционной комиссии сообщается обучающемуся (их законному представителю) не позднее чем через два рабочих дня после подачи апелляции.
6. Оценка результатов экзаменов.
18.При подведении результатов экзаменов используется пятибалльная система оценки.
Оценки по результатам проверки выполнения письменных экзаменационных работ по русскому языку и математике выставляется согласно критериям, которые приводятся вместе с текстами письменных экзаменационных работ и открыты для обучающихся во время проведения экзамена.
19. Результаты экзамена признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся при их сдаче получил оценку не ниже удовлетворительной (3).
20. Итоговые оценки по русскому языку, математике, профильной учебной дисциплине (по которой сдавался экзамен) и остальным учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОПОП НПО, по которым проводились дифференцированные зачеты, определяются как среднее арифметическое годовой оценки, полученной по завершении изучения соответствующей дисциплины, и оценки, соответственно полученной на экзамене или на дифференцированном зачете. Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления, но не ниже той оценки, которая получена на экзамене (или соответственно на дифференцированном зачете).
20. Положительные итоговые оценки (3, 4, 5) по всем учебным дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП НПО свидетельствуют, что при реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах профессиональных образовательных программ начального образования обучающийся получилсреднее (полное) общее образование.
21. Результаты оценки учебных достижений обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП НПО (положительные итоговые оценки) фиксируются в приложениях к диплому о начальном профессиональном образовании: на оборотную сторону приложения к диплому государственного образца о начальном профессиональном образовании вносятся наименования учебных предметов, включая дисциплины общеобразовательного цикла в соответствии с учебным планом, по каждому учебному предмету, вносимому в приложение к диплому, проставляется общее количество часов цифрами и итоговая оценка (прописью).
Нормативные документы
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1.
- Об обязательном общем образовании. //Письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1810.
- Федеральный Базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования. //Приказ Минобразования России от 09.03. 2004 г. № 1312.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. //Приказ Минобразования России от 05.03.г. № 1089.
- Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении). //Постановление Правительство РФ от 18.07.2008 г. № 543.
- Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации, заполнении и хранении соответствующих бланков документов. //Приказ Минобрнауки России от 23.03.г. № 92.
- Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов. //Приказ Минобрнауки России от 09.03.г. № 80.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. //Минобразования России. – М. 2004 г. – 266 с.
- Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. //Письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180.
- Примерные программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий НПО и специальностей СПО. //Одобрены Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
БОУ НПО «Профессиональное училище № 53»
(Разработано в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования)
Павлоградка 20__г.
I. Общие положения
1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Порядок) устанавливает правила организации и проведения организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательная организация), государственной итоговой аттестации студентов БОУ НПО «ПУ № 53» (далее - выпускники), завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) (далее - образовательные программы среднего профессионального образования), включая формы государственной итоговой аттестации, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации, а также особенности проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется образовательной организацией БОУ НПО «Профессиональное училище № 53» (далее – БОУ НПО «ПУ № 53»).
3. Образовательная организация использует необходимые для организации образовательной деятельности средства при проведении государственной итоговой аттестации выпускников.
4. Выпускникам и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.
5. Лица, осваивающие образовательную программу среднего профессионального образования в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, в соответствии с настоящим Порядком.
II. Государственная экзаменационная комиссия
6. В целях определения соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, которые создаются образовательной организацией по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой образовательной организацией.
Государственная экзаменационная комиссия формируется из преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций: преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.
Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается приказом директора БОУ НПО «ПУ № 53».
7. Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, органом государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого соответственно находится образовательная организация, по представлению образовательной организации.
Председателем государственной экзаменационной комиссии образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:
руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;
руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;
ведущих специалистов - представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.
8. Руководитель образовательной организации является заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии. В случае создания в образовательной организации нескольких государственных экзаменационных комиссий назначается несколько заместителей председателя государственной экзаменационной комиссии из числа заместителей руководителя образовательной организации или педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
9. Государственная экзаменационная комиссия действует в течение одного календарного года.
III. Формы государственной итоговой аттестации
10. Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования являются:
защита выпускной квалификационной работы;
государственный экзамен (вводится по усмотрению образовательной организации).
11. Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
12. Выпускная квалификационная работа для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих выполняется в следующих видах:
- выпускная практическая квалификационная работа;
- письменная экзаменационная работа.
13. Темы выпускных квалификационных работ определяются БОУ НПО «ПУ № 53». Выпускнику предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки выпускной квалификационной работы выпускнику назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.
Закрепление за выпускниками тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляется приказом директора БОУ НПО «ПУ № 53».
14. Государственный экзамен по отдельной дисциплине определяет уровень освоения выпускником материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает минимальное содержание данной дисциплины, установленное соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
15. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседании педагогического совета образовательной организации с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.
16. Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.
IV. Порядок проведения государственной итоговой аттестации
17. К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования <1>.
--------------------------------
<1> Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
18. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
19. Сдача государственного экзамена и защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
20. Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.
21. Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.
22. Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.
Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.
23. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.
Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.
24. Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.
V. Порядок проведения государственной итоговой
аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья
25. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).
26. При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;
присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);
пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
27. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.
28. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.
IV. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
29. По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция).
30. Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию образовательной организации.
Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.
Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.
31. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.
32. Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.
33. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий. Председателем апелляционной комиссии является руководитель образовательной организации либо лицо, исполняющее обязанности руководителя на основании приказа БОУ НПО «ПУ № 53».
34. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
35. Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.
36. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;
об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.
В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией.
37. Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при защите выпускной квалификационной работы, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию выпускную квалификационную работу, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.
Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при сдаче государственного экзамена, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, письменные ответы выпускника (при их наличии) и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного экзамена.
38. В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.
39. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.
40. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
41. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.